E-mail

+7(495)640-2617
+7(495)640-2621
+7(910)436-4264

info@zaotmd.ru


Производство нестандартных паллет
Сушильные камеры для древесины
Вывоз мусора

главная о компании производство информация контакты

Продукция:

Яндекс.Метрика

Исторические заметки


Необходимость в перемещении грузов, будь то строительные материалы или скоропортящиеся продукты питания, существовала, наверное, всегда. Однако, дающие массу как экономических, так и логистических выгод, палеты стали использоваться для облегчения и удешевления процесса грузоперевозок относительно недавно. Они появились не более ста лет назад, а стали широко применяться только в последние пять десятилетий.

Начало использования поддонов приходится на 1920-е годы прошлого века. Именно в то время более дешевая и легкая упаковка из гофрокартона начала, хоть и медленно, но все же вытеснять с рынка жесткую деревянную тару. А, поскольку наиболее популярным способом транспортировки грузов была железная дорога, упакованные в гофрокартон товары требовали жесткой защиты. Поддоны, как и полоз из дерева, являвшийся их предшественником, дают прекрасную возможность жестко сгруппировать и надежно разместить перевозимый по железнодорожным путям груз любого веса и размера

Использовать эту удобную тару первыми стали имеющие погрузчики американские кампании-перевозчики. Если быть точными, то первоначально это были специальные полозы, которые, постоянно претерпевали изменения по мере того, как появлялись новые модели погрузчиков, предназначенные для работы со все более тяжелыми грузами. Полозы становились способными выдерживать все большие нагрузки. Постепенно, к 1925 году, они превратились в современные.

Массовое распространение поддонов в сфере грузоперевозок было вызвано Второй Мировой и вступлением в нее Соединенных Штатов, а точнее – необходимостью перемещать большие объемы военных грузов. Они позволяют производить загрузку относительно малым количеством людей, что для военного времени крайне актуально. А заметно увеличившаяся пропускная способность складских помещений избавила транспортные компании от необходимости тратить деньги на постройку новых и расширение старых складских помещений. Используемые для перевозки самых разных грузов и материалов, поддоны способны сделать погрузочно-разгрузочные работы на много менее трудоемкими и заметно удешевить их. Столь явные преимущества применения поддонов не были забыты прагматичными американцами с наступлением мирного времени. И теперь поддоны стали важной частью транспортировки самых разнообразных материалов и грузов.

Впрочем, массовое использование поддонов вполне могло начаться на десятки лет раньше, уже в конце двадцатых годов. Однако этому помешала американская Великая Депрессия, вызвавшая массовую безработицу, недостаток капитала и, как следствие, снижение объемов торговли и перевозок грузов. Первым предприятием, специализировавшимся на производстве поддонов для транспортировки грузов, стала кампания NWPCA, созданная Вальтером Круком.

Современные поддоны делают не только из дерева, но и из ДСП, металла и пластика. Выбор материала зависит не только от типа груза, его веса и размеров. Важны и условия транспортировки. Поскольку параметры поддонов (конструкция, размеры, прочность) зависят от того, в перевозке каких материалов они будут использованы, единых стандартов на данный момент просто не существует. Но в каждой стране имеются свои стандарты и предпочтение отдается поддонам определенных типов. Так на территории Евросоюза стандартными признаны так называемые европоддоны, обладающие размерами 1200 на 800 мм. А в Соединенных Штатах национальным стандартом признаны размеры 4 на 4 ftx или 4 на 6 ftx.

Современные паллеты удобно перемещать погрузчиком. Модели могут быть условно классифицированы те, что дают возможность вилочного подхвата (двухзаходные) и те, поднять которые погрузчик может, подойдя с любой из сторон (четырехзаходные). К примеру, двухзаходным, является закрытый поддон.Свободную тару, к какому бы типу она не принадлежала, удобно складировать друг на друга. Такой способ хранения наиболее экономичен. Хочется отметить, что с поддоном определенной модели сможет работать далеко не каждый погрузчик. Например, штабелеры с закрытыми вилами непригодны, в силу своей конструкции, для перемещения грузов на закрытых поддонах.

ТМД центр © 2008